ADMINISTRATOR | Дата: Суббота, 27.07.2013, 17:02 | Сообщение # 1 |
Лорд
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
| Купила телефон, он у меня продержался 3 недели, потом начал загораться белый экран, виснуть (телефон был на гарантии). Я сдала его в ремонт, ремонт длится пол месяца. Если меня не устраивает телефон, могу ли я забрать деньги назад? Девушки, которые работают в центре, где я покупала телефон, сказали, что деньги они не отдадут, только через суд. Что можно предпринять?
Юридическая консультация:
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно указанным выше положениям потребитель сам вправе выбрать требования к продавцу товара и самостоятельно определить, хочет ли он ремонта товара или возврата денег.
Таким образом в случае, если Вы требуете от продавца возврата денег за товар, то продавец обязан Вам его заменить, а не ремонтировать.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Следовательно, Вы вправе потребовать от продавца возврата денег на протяжении всего гарантийного срока, при этом факт использования Вами товара в течение нескольких месяцев не может служить основанием для отказа в его замене.
Согласно части 1 статьи 20 указанного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Более того, в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Как указано в статье 22 Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае, если Ваши требования не будут исполнены продавцом в течение 10 дней, то в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вам необходимо написать претензию продавцу с требованием вернуть уплаченные деньги за товар ненадлежащего качества, сдать её в магазин (с проставлением отметки о вручении) и параллельно на всякий случай отправить заказным письмом в адрес продавца. В случае неисполнения Вашего требования в разумный срок Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании с продавца стоимости товара и неустойки. При этом, Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Рекомендую прочесть вот этот материал на сайте (особое внимание обратите на комментарии к нему): http://www.mgstr.ru/yurist-online/gpravo/51-2010-04-17-21-11-52
По материалам: http://www.mgstr.ru/yurist-online/gpravo/387-telefon
Кроме того, рекомендую ознакомиться вот с этими материалами:
Доступно только для пользователей
Все что сам не сделаешь, за тебя никто не сделает (Е. Ройзман)
|
|
| |