[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Общее » Продавец отказывается произвести замену товара ненадлежащего
Продавец отказывается произвести замену товара ненадлежащего
ADMINISTRATORДата: Суббота, 27.07.2013, 17:11 | Сообщение # 1
Лорд
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 10000
9 декабря 2009г. я приобрел измерительный прибор. Гарантия - 6 месяцев. Неделю назад прибор вышел из строя, я принес его в магазин и попросил обменять на новый. 20 февраля мне возвратили отремонтированный прибор, я его брать отказался, объяснив это тем, что мне не нужна отремонтированная вещь, а нужна новая или доплатить и вообще взять из другой партии. Продавец объясняет, что я пользовался прибором два месяца, и в течении гарантийного срока они могут только ремонтировать. Имею ли я право по истечении 2 месяцев потребовать обменять вещь на новую и отказаться от отремонтированной или нет?

ОТВЕТ:

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно указанным выше положениям потребитель сам вправе выбрать требования к продавцу товара.

Таким образом в случае, если Вы требуете от продавца замены товара с недостатками на новый товар этой же марки, то продавец обязан Вам его заменить, а не ремонтировать.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Следовательно, Вы вправе потребовать от продавца замены товара с недостатками на новый товар этой же марки на протяжении всего гарантийного срока (как Вы указали, 6 мес.), при этом факт использования Вами товара в течение 2 месяцев не может служить основанием для отказа в его замене.

По материалам http://www.mgstr.ru/yurist-online/gpravo/51-2010-04-17-21-11-52


Все что сам не сделаешь, за тебя никто не сделает (Е. Ройзман)
 
Форум » Основной форум » Общее » Продавец отказывается произвести замену товара ненадлежащего
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: