[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Общее » Как защититься от потребителя?
Как защититься от потребителя?
ADMINISTRATORДата: Суббота, 27.07.2013, 17:12 | Сообщение # 1
Лорд
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 10000
Наша фирма по изготовлению и установке металлопластиковых окон 18.09.2006г. заключила договор с покупателем на поставку и установку окон, свои обязательства полностью выполнила. Покупатель, ссылаясь на недостаток финансов заказала в дом все окна глухие, мы в устной форме предупреждали, что могут возникнуть проблемы с запотеванием окон, но покупатель все равно заказала все глухие. Зимой 2007г. начались претензии по поводу запотевания окон, наши специалисты выехавшие на место, советовали правильно выполнить откосы, которые покупателю изготавливала не наша фирма (мы не делаем монтаж откосов), в 2008г. покупатель не приходил. В феврале 2010г. покупатель пришел с письменной претензией и в ней просила провести экспертизу окон, так как окна не качественные, но в сентябре 2009г. гарантийный срок на окна истек согласно договору. Подскажите кто теперь должен заказывать экспертизу? И какие дейтвия нам необходимо предпринять?

ОТВЕТ ЮРИСТА:

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

По смыслу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее – «Закон», срок службы - период, устанавливаемый в отношении товаров длительного пользования, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона.

В силу п. 6 ст. 19, 29 Закона, при выявлении существенных недостатков товара, работы (услуги) потребитель вправе предъявить изготовителю, исполнителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара, работы (услуги) потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара, работы (услуги) потребителю, в течение установленного срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара, работы (услуги) потребителю в случае неустановления срока службы.

По смыслу ст. 5 Закона, под гарантийным сроком понимается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

Согласно ст. 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При этом, по смыслу Закона, рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Таким образом, в целях подготовки точного ответа на заданный Вами вопрос и рекомендаций относительно предпринимаемых действий, необходимо установить, устанавливался ли Вашей фирмой срок службы, а так же гарантийный срок в отношении металлопластиковых окон, изготовленных для потребителя и установленных в его квартире. Кроме того, необходимо определить природу отношений, сложившихся между Вашей фирмой и потребителем (поставка, подряд), а так же предоставлялась ли потребителю полная и достоверная информация относительно возможных неблагоприятных свойств заказанного потребителем товара (работы).
По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.09.1994 года № 7).По материалам http://www.mgstr.ru/yurist-online/gpravo/138-2010-04-23-18-31-22


Все что сам не сделаешь, за тебя никто не сделает (Е. Ройзман)
 
Форум » Основной форум » Общее » Как защититься от потребителя?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: