[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Общее » Имеет ли право продавец не продавать?
Имеет ли право продавец не продавать?
ADMINISTRATORДата: Суббота, 27.07.2013, 17:13 | Сообщение # 1
Лорд
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Репутация: 10000
Вопросы:1. Имеет ли право продавец не продавать товар, если висит цена и товар имеется в наличии? Особых условий продажи на ценнике нет.2. Имеет ли право продавец настоятельно рекомендовать купить не 2 единицы товара, а 6 и более, а услышав, что необходимо только 2 единицы, отказаться продавать товар, рекомендуя другой *попроще*.3. Если продавец не пробил чек.4. Кинул товар покупателю через прилавок, комментируя при этом условия жизни покупателя, неправильность выбора и моральные качества.5. Если магазин частный, небольшой, администрации не было - выходной день. На продавце нет бейджа.Ответы:1. Согласно ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей», информация должна быть достоверной. Если на витрине выставлен какой-то товар, это подразумевает безусловное наличие его в продаже. Так что, отказываясь продать товар с витрины, продавец нарушает действующее законодательство.2. Навязывать свое мнение никто не имеет право. Это Ваше волеизъявление и Ваше желание купить то что Вы хотите. Как к той ситуации относится закон?

Договор купли-продажи является публичным договором. Это значит, что продавец предлагает совершить покупку и указывает цену и условия продажи. Потенциальный покупатель ориентируется на указанную цену и условия продажи. После принятия решения о покупке, покупателю уже не вправе отказать или изменить условия покупки (п.3 ст. 426 ГК РФ). 

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 ст445 ГК РФ, в которой говорится о возможности понуждения к заключению договора по решению суда. 

Кроме того, есть ст.421 ГК РФ (Свобода договора), в первом пункте которой говорится, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом или законом. 

Понуждая Вас приобретать большее количество товара, чем Вы изначально собирались купить, продавец нарушает Ваше право на свободу выбора, а значит, нарушает закон. За нарушение прав потребителей установлена ответственность. В п.2 ст.14.8 КоАП РФ говорится, что включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Цитата 
Если продавец не пробил чек

3. Если продавец не пробил чек, то в КоАП нет оснований для освобождения его работодателя – организации или индивидуального предпринимателя – от административной ответственности за несоблюдение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Ведь работник-продавец в данном случае вступал в правоотношение с покупателем от имени организации (индивидуального предпринимателя), а не от своего.

Кроме того, нельзя сказать, что на работодателе нет вины. Ведь он не принял всех мер к соблюдению требований закона контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, вследствие чего его продавец исполнял трудовые обязанности ненадлежащим образом (Письмо Минфина от 18 мая 2009 г. N 03-01-15/5-237).

При этом оштрафовать можно сразу всех: кассира, фирму и ее руководителя. Тем более что ст.14.5 КоАП РФ этому только благоволит. Напомню, она предусматривает за подобное деяние штрафы в размере от 30 000 до 40 000 рублей для компании, от 1500 до 2000 рублей – собственно для кассира и от 3000 до 4000 рублей – для руководителя.4. В данной ситуации нужно поступить следующим образом. Обратиться к продавцу с требованием предоставить «Книгу отзывов и предложений», в которой Вам необходимо собственноручно сделать запись о произошедшем инцидент конкретного числа. Также нужно написать в «Книге...» о нетактичном поведении продавца. 

Если продавец откажется от предоставления «Книги отзывов и предложений», то советую Вам позвонить руководителю магазина по телефону, который Вы сможете найти на вывеске, которая должна быть размещена в магазине на основании ст.9 «Закона о защите прав потребителей»: «Продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске». Если данной информации и/или самой вывески (стенда) вообще не окажется в магазине, то на этот факт уже можно пожаловаться Роспотребнадзор.

Кроме того, Вы можете пожаловаться и в администрацию самого магазина «N», ведь обычно арендодатели заинтересованы в хорошей посещаемости магазина, а некорректное поведение продавцов в отделах как раз напрямую негативно сказывается на посещаемости магазина.

В соответствии с п.8 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять покупателю по его требованию. Обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения Правительством РФ не установлено. Книга отзывов и предложений должная находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте, то есть ее фактически не нужно даже требовать, она должна быть «в свободном доступе». В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга отзывов и предложений ведется в каждом отделе.

Законодательством РФ предусмотрено, что покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года. На работников организаций и предприятий торговли, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей (посетителей), налагаются дисциплинарные взыскания.

К сожалению, какой-либо административной ответственности за непредоставление Книги отзывов и предложений Законодательством РФ не предусмотрено.

Но, если Вы считаете, что продавец оскорбила Вас, сделав некорректное замечание в адрес Вашего внешнего вида, моральных качеств и т.д., Вы можете привлечь ее лично к ответственности на основании ст.130 «Оскорбление» УК РФ: оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

5. Свидетелем в Вашей ситуации будут очевидцы инцидента. Возможно, что в магазине ведется аудио и видеозапись, - которые также помогут при расследовании уголовного дела.


Все что сам не сделаешь, за тебя никто не сделает (Е. Ройзман)
 
Форум » Основной форум » Общее » Имеет ли право продавец не продавать?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: